motorizm (motorizm) wrote,
motorizm
motorizm

Шины и автогонки

Originally posted by akoleso at Шины и автогонки
Автогонки появились в принципе весьма давно. Однако любовь к скорости, к соревнованию в человеке еще старше. Сколько есть человек, столько есть и они. Когда не было двигателей внутреннего сгорания, соревновались на колесницах - чрезвычайно популярное мероприятие во времена Античности и Раннего Средневековья. В ранней Византии, говоря современным языком, гонки и фанаты команд в них участвовавших были политическим фактором, который иной раз мог сменить императора.

Автомобильные гонки тоже сразу стали популярны. Поскольку автомобиль все-таки посложнее колесницы или кареты, то вопрос технологии стал сразу очень и очень важным моментом. На него сразу стали тратить множество творческих усилий, времени и, что немаловажно, денег.

Сложно сказать какой из узлов автомобиля самый важный. Вернее, невозможно. Все они важны. Однако среди них есть ключевые и, можно сказать, знаковые. Колеса, например. Или шины, если говорить более определенно. И не просто так. От них зависит очень многое: управляемость (а так же связанная с ней безопасность езды и торможения), комфорт, экономичность движения и эксплуатации.

В гонках все это приобретает особенное значение, особенно в кольцевых класса Формула-1. Ведь в менее специализированных видах автогонок нагрузки хоть и выше обычного уровня эксплуатации автомобиля в городских условиях, но как-то соизмеримы. Особенно когда используются серийные машины, максимум немного доработанные. В Формуле-1 все гораздо сложнее, экстремальней в прямом смысле слова. Поэтому и требования к основным характеристикам резины гораздо выше. Неудивительно, что Технический регламент Формулы-1 уделяет резине столько внимания, а за его соблюдением следят специальные представители Международной федерации автоспорта (FIA).

Шины Формулы-1 бывают трех основных видов, каждый под определенные погодные условия и связанное с ними состояние трассы: основные слики, промежуточная резина для слегка влажных условий, дождевые. Так как соревнования в дождь не являются в данном случае обыкновенной историей, то обычные слики и являются основным видом шин. Был период, когда использовались так называемые "псевдослики", у которых было четыре канавки, параллельными колесу, отчего они не были настоящими или, по крайней мере, типичными сликами - откуда и довольно странное название.

От колесной резины для Формулы-1 не требуется долговечности. Признается необходимым только обеспечение прочности, надежности, по возможности малого веса и очень хорошего сцепления с трассой. Что касается долговечности, то шины обычно нераз меняют даже в рамках одних соревнований. Это ведь не так, как в обычной жизни, когда среднестатистический автомобилист меняет их пару раз в год. Да и то не все так делают. Кто-то покупает всесезонные шины, кто-то вообще ничего не делает, хорошо если просто ставит машину на зиму в гараж.

Вообще, тратится много усилий, чтобы придумать шины получше. Нередко получше даже просто для конкретной трассы. Большую часть времени тестов и свободных заездов команды тратят на то, чтобы подобрать резину, наиболее подходящую для данных трассы, погоды и болида. Задача очень непростая.

[ Дальше на http://www.aksport.ru/catalog/extreme/shiny_i_avtogonki_24_04_2017.php ]

Tags: Автогонки, Шиномонтаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment